Общероссийский рейтинг выставок Участвуют более 400 лучших выставок России
Expo

Рейтинг выставок — гарантия выбора лучших мероприятий

6 сентября 2012 года на заседании Комитета Торгово-промышленной палаты Российской Федерации по выставочно-ярмарочной деятельности и поддержке товаропроизводителей и экспортёров был принят Общероссийский рейтинг выставок. Ранее, в июне текущего года, он был принят на Общем собрании членов Российского союза выставок и ярмарок - главном инициаторе его создания.

Общероссийский рейтинг выставок составлен на основе данных аудита, собранных профессиональным институтом независимого аудита, ООО «РуссКом Ай-Ти Системс», признанным РСВЯ и Всемирной ассоциацией выставочной индустрии (UFI). Открывая обсуждение, председатель Комитета, генеральный директор ЗАО «Экспоцентр» Сергей Беднов определил основную задачу рейтинга – он должен сделать выставочную деятельность прозрачной, чтобы экспоненты и посетители, как главные потребители выставочных услуг, знали,участие в какой выставке принесет им максимальный эффект.

Принципы формирования рейтинга выставок осветил в своём выступлении председатель исследовательского комитета РСВЯ, заместитель генерального директора ЗАО «Экспоцентр» Андрей Жуковский. В настоящее время подготовлен рейтинг за 2010-2011 гг. Он охватывает 302 крупнейшие выставки страны. Рейтинг сформирован на основе четырёх основных показателей – количества участников, экспонентов, стран-участниц и величины выставочных площадей. В соответствии со значениями этих показателей каждая выставка, участвующая в рейтинге, заняла свое место, а потенциальные экспоненты и посетители, получили простой и понятный инструмент оценки реального положения того или иного мероприятия на выставочном рынке. Общероссийский рейтинг выставок лишен чьих-либо субъективных оценок, так как формируется на основе данных аудита выставочной статистики. Очевидно, что прогнозируемый результат использования рейтинга - ослабление позиций неэффективных мероприятий, и как следствие, уменьшение негативного опыта экспонентов, – отметил Андрей Жуковский.

Генеральный директор компании ITE LLC Moscow Александр Шталенков полностью поддержал введение рейтинга, назвав его колоссальным шагом вперед. О существовании рейтинга должно быть известно всем – реальным и потенциальным экспонентам, посетителям, представителям власти, средствам массовой информации. Для этого, прежде всего, надо создать информационный портал и разработать программу по оптимизации его поиска во всех поисковых системах Интернета. Любой человек, который напишет запрос: «Какую продовольственную выставку посетить?», тут же в появившемся на экране списке должен видеть интернет-сайт рейтинга выставок, перейти на него и уже там искать необходимую ему выставку. Конечно, для решения данной задачи не обойтись без разъяснительной работы в СМИ. Необходимо писать статьи и обзоры, популяризировать рейтинг, показывать, что российская выставочная отрасль становится все более прозрачной, цивилизованной и профессиональной.

В дискуссии приняли участие, в том числе в режиме видеосвязи, представители региональной выставочно-ярмарочной индустрии, внесшие предложения по усовершенствованию системы формирования и продвижения Общероссийского рейтинга выставок.

Возврат к списку