Открывая обсуждение, Сергей Беднов определил главную задачу рейтинга – сделать выставочную деятельность прозрачной, чтобы помочь экспоненту, главному потребителю выставочных услуг, выбрать для участия выставку, дающую максимальный эффект. При разработке проекта рейтинга проведена большая предварительная работа. Обсуждение было сложным, вызывало споры, не все поддерживали проект. Тем не менее, сегодня работа завершена. Заместитель генерального директора ЗАО «Экспоцентр» (в недавнем прошлом – генеральный директор компании «Русском Ай Ти Системс») Андрей Жуковский выступил с основным докладом.
6 сентября 2012 года на заседании Комитета Торгово-промышленной палаты Российской Федерации по выставочно-ярмарочной деятельности и поддержке товаропроизводителей и экспортёров был принят Общероссийский рейтинг выставок. Ранее, в июне текущего года, он был принят на Общем собрании членов Российского союза выставок и ярмарок - главном инициаторе его создания. Общероссийский рейтинг выставок составлен на основе данных аудита, собранных профессиональным институтом независимого аудита, ООО «РуссКом Ай-Ти Системс», признанным РСВЯ и Всемирной ассоциацией выставочной индустрии (UFI).
В настоящее время одной из самых больших угроз для выставочного рынка является Интернет. Да, у Интернета есть объективные преимущества, например – крайне невысокая стоимость одного контакта. Но, поверьте, если бы дело было только вэтом, перераспределение рекламных бюджетов в сторону Интернета не было бы столь значительным. Одним из главных факторов, который привлек к нему острое внимание рекламодателей всего мира, являются высокая прозрачность и прогнозируемость Интернет-рекламы.